404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.10.1

 
новости


 

новости
афиша
репортажи 
интервью 
рецензии
статьи
проекты
ссылки

Zhurnal.ru

 

 
ГАЗОВАЯ КОЛОНКА ДМИТРИЯ ОЛЬШАНСКОГО

          Понемногу о прекрасном - Книги Кушнира, Летов и Пригов.

         

          Кран третий. 11 ноября 1998 года.

          Cначала, как всегда, о новостях. Концертная жизнь в городе не умерла совсем, но зажила помаленьку своей, какой-то полутрупной, как сказал бы Мамлеев, жизнью. За последние месяцы открылось несколько новых увеселительных заведений - "Оракул Божественной Бутылки", "Золотая Лужа", где недавно выступал Псой Короленко, скучно-металлический "Ю-Ту". Короленко, кстати, за последнее время из малоизвестного любителя Дерриды сделался самым настоящим культовым артистом, потертые кассеты которого студенты интеллектуальных вузов переписывают по пятьдесят раз. Все многочисленные акции, запланированные на конец года Сашей Чепарухиным и "Green Wave", похоже, накрылись. Предполагался приезд Джона Зорна, Роберта Фриппа с Эдрианом Белью, компакт-диск "Оберманекенов"...
          В ноябре-декабре в ДК Горбунова будут БГ и Лагутенко, первый будут презентовать свой новый альбом (см. предыдущую колонку ), второй вообще сыграет последний свой концерт в этом тысячелетии. До альбома Хвоста и Герасимова я пока так и не добрался, слушаю новый диск Шерил Кроу - скучновато, но приятно, а также "Тигровые Лилии", группу, страницу которой на Звуках.Ру любезно представил Сережа Корсаков. После отмены "Вечерней Москвы" я пошел писать в "Литературную Газету" - безысходно пошлое, но как-то еще цепляющееся за жизнь место. Буду там "литературным критиком".
          Самые забавные, на мой взгляд, русские книжные новинки - проза художника Пепперштейна "Диета Старика", изданная главным постмодернистским издательством Ad Marginem, а также первый большой сборник стихов Леонида Аронзона, легендарного питерского деятеля шестидесятых.

          Теперь о другом. Александр Кушнир, некогда редактор ницшеанского самиздата под названием "Контркультура", а ныне - пресс-атташе отнюдь не ницшеанского "Мумий-Тролля", в эти дни заканчивает крайне любопытную книгу. "100 магнитоальбомов советского рока", тема безнадежно архаичная, но интересная. Для филофонистов и любителей старины, по крайней мере. Лаконичный, строгий и дипломатичный, Кушнир подробно описывает допотопную технику советских рокеров, тайные склады, базы и укрывища, где записывали они шедевры, слушать большую часть которых сейчас не представляется возможным - все равно что взахлеб читать нравоучительные детские романы прошлого века на 3000 страниц. Но прочитать о них адаптированную монографию полезно. При этом автор никак не отличает такую высокую поэзию духа, как "Радио Африка" или "Как Я Стал Предателем" от такой суровой прозы жизни, как магнитоальбом рок-группы баптистов "Трубный Зов", экстремальное творчество которой почему-то не дошло до своего слушателя. Видимо, всему виной проклятое КГБ...
          Будущая книга вообще надежно сидит в эпохе до 1991 года, не только тематически, но и ментально. Не удивительно - многие талантливые люди до сих пор не могут поверить, что и по окончании Советской власти какая-то жизнь была. Например, симпатичный прозаик Евгений Попов ( всем, кто не читал - рекомендую ) уже много-много лет в каждом своем произведении описывает то, как они с Аксеновым и Ерофеевым в 1979-ом составили "Метрополь", и как КГБ их за это не полюбило. Long Live Living In The Past. Но, в любом случае, поскольку советский рок, даже самый консервативный и отмороженный, все равно будет поприличнее группы "Мумий Тролль", книгу Кушнира хвалю и советую. Это не то что его же "джинсуха" (рекламно-проплаченный материал в журналистике - прим. ред.) - книга о Лагутенко, выдержанная в лучших традициях биографии прекрасного во всех отношениях будущего большевика - товарища Кирова, Фрунзе, Буденного и т.д. "100 магнитоальбомов советского рока" скоро выйдут, что уже само по себе странно и замечательно.
          Другое важное событие последних времен - как всегда Дмитрий Александрович Пригов. Гения как всегда много - помимо обыкновенных выступлений, сольных и с Айги, Пригов пел в "Бедных Людях" в сопровождении Сергея Летова и Александра Александрова, он же Фагот Фаготов. Дмитрий Александрович исполнял главную, по его мнению, русскую народную мантру - первую строфу "Евгения Онегина". Мой Дядя шел то на манер тибетского монаха, то в стиле еврейских и православных дьячков, то под кричащего муллу, то еще как-то так, что сжималось все внутри и сердце жалобно отзывалось на героические завывания Дмитрия Александровича. Главным хитом стала "Алмазная Азбука", аллюзия на Diamond Sutra Будды, которую Пригов часто исполнял дуэтом с Курехиным. Вообще, интересно было бы написать философскую работу "Курехин и Пригов как два апостола русского постмодернизма". Возможный эпиграф - мой любимый анекдот - идет по лесу Штирлиц, смотрит - на дереве сидит Бодрийар. "Штирлиц" - подумал Бодрийар. "Симулякр" - подумал Штирлиц.



 
  Предыдущий кран
 
 
Дискуссия
 
 


ОГИ | Звуки.ру | Полит.ру | WEB-мастерская | Непогода | Net Art | Словесность | Хиромант онлайн | Хокку | КиноИзм | Онейрократия | ДетСеть | Вопрос дня | Поиск | Книга отзывов | ZR-index